Суббота, 20.04.2024, 11:23Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65

Статистика

Страна Цветущей Сакуры - ФорумСтрана Цветущей Сакуры - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Планета Открытий как она есть... » Площадь Отаку » Страна Цветущей Сакуры (Здесь мы выставляем материалы по Японии и Аниме =^.^=)
Страна Цветущей Сакуры
ШаэраДата: Четверг, 20.09.2007, 13:08 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Ведь нужно знать то, чем мы интересуемся)

Япония (яп. Ниппон, Нихон, официал. Ниппон-коку, Нихон-коку) — островное государство в Восточной Азии. Япония является членом ООН, Большой восьмёрки и АТЭС. Это высокоразвитая страна, по объему ВВП она занимает третье место в мире после США и КНР.

История искусства Японии берет свое начало в 11000—300 гг. до н. э. Японские археологи датируют следующий период — мезолит (для которого характерны охота, рыболовство и сбор растений — 11000-300 гг. до н. э.). Этот период так же имеет всеобъемлющее название Дзёмон (буквально — след веревки) по характерному рисунку на керамике того времени. Во внешних аттрибутах синтоистских храмов много общего, но это объясняется тем, что история единого японского государства насчитывает полтора тысячелетия (с IV века н. э.)

В 1603, во время сёгуната Токугава было положено начало изоляции Японии от остального мира в связи с начавшейся торговой и культурной экспансией европейцев. В течение XVII—XIX веков Япония переживала период относительной стабильности и рост культуры. После заключения договора с США в 1854 и открытия портов страна пережила индустриализацию и модернизировала экономику.

После начавшегося в 1860-х обновления Мэйдзи (Мэйдзи исин) и при помощи западных держав Япония создала сильную армию и флот, обеспечив себе господство в Японском и Жёлтом морях, что позволило ей оккупировать Корею и Тайвань, вести в 1890-х годах войны с Китаем, а в 1904—1905 выиграть войну с Россией и получить южный Сахалин.

В 1930-х годах Япония создала на оккупированных территориях северо-восточного Китая марионеточное государство Маньчжоу-го. Во время Второй Мировой войны Япония завоевала огромные территории Азии вплоть до Индонезии, а в 1944 совершила безуспешную попытку вторгнуться в Индию. После ядерной бомбардировки 1945 Япония подписала 2 сентября Акт о безоговорочной капитуляции, согласно которому Японии запрещено было иметь свои вооруженные силы, а юг Сахалина и Курильские острова отошли СССР.

После 1945 при участии США и стран Европы японская экономика переживала долгий период быстрого роста («Японское экономическое чудо»), основанный на правильной организации труда, поощрении национального капитала (в первую очередь корпораций в сфере автомобилестроения, высоких технологий, производства бытовой техники, химической промышленности) развитии хозяйства в сочетании с сохранением и приумножением национальной культуры и устойчивым экономическим развитием.

Начиная с середины 1970-х годов экономика Японии занимает второе после США место в мире по объему ВВП; становится одним из мировых финансовых центров.

В 1990-х годах Япония переживает период самого низкого за последние 30 лет роста, обусловленного мировым экономическим кризисом 1997—1999 и банкротством либо снижением доходов многих корпораций (Mitsubishi, Sony и др.) а также чередой правительственных кризисов: (Рютаро Хасимото, Кэйдзо Обути, Ёсиро Мори (конец 1990-х) не были премьерами и трех лет).

После победы Либерально-демократической партии Японии Дзюнъитиро Коидзуми на выборах в парламент 2001 страна постепенно принимает меры по выходу из кризиса.

В 2005—2007 Япония — непостоянный член Совета Безопасности ООН.

 
ШаэраДата: Четверг, 20.09.2007, 13:10 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Города Японии

Десять самых больших городов

Токио (8 444 531)

Иокогама (3 575 515)

Осака (2 640 097)

Нагоя (2 214 958)

Саппоро (1 875 862)

Кобе (1 524 463)

Киото (1 469 427)

Фукуока (1 402 040)

Кавасаки (1 315 865)

Сайтама (1 185 030)

 
ЛайяДата: Четверг, 20.09.2007, 13:12 | Сообщение # 3
Великая Леди
Группа: Администраторы
Сообщений: 1145
Репутация: 6
Статус: Offline
Стыбрено с чьего-то форума...

Аниме-ликбез в вопросах и ответах.

1. Почему у героев такие большие глаза?

Японцы рисуют их такими вовсе не потому, что у них существует какой-то комплекс по поводу своих глаз. Иногда в качестве эксперимента японцы делают аниме с "японскими" глазами, как их видят европейцы. Величина глаз часто говорит о возрасте персонажа - чем больше глаза, тем моложе герой. Большие глаза считаются "Кавай" - это слово означает "миленький, симпатичный". Типичный пример Кавай-внешности - девочки из сериала "Сейлормун". У них размер глаз даже противоречит естественным пропорциям лица. Зато если в мультфильме встречается персонаж, глаза которого меньше, чем у главного героя, - наверняка злодей или хитрец. В аниме глаза в полном смысле зеркало души. В некоторых стилях аниме, например, у знаменитого художника Миядзаки, у всех героев глаза почти нормальные.

2. Как делают аниме?

Главная форма аниме-продукции - сериал. Есть два вида сериалов - те, что показывают по ТВ (сотни серий), и видеосериалы (сделаны, как правило, более тщательно) . В Японии нет больших студий, которые делают мультфильмы на свои деньги. Аниме производится маленькими компаниями, которые получают заказы от крупных фирм - чаще всего производителей игрушек. Спонсоры могут заказать художникам. Чтобы в мультфильме было не менее шести моделей боевых роботов. Потом эти роботы выпускаются в продажу. Прибыль от игрушек окупает производство аниме. Если мультсериал стал очень популярным, студия снимет полнометражный мультфильм. В Америке, кстати, происходит наоборот - сериалы, появляются вслед за успешными полнометражками.

Почти все японские аниме-фильмы делают "руками", в них очень мало компьютерной графики.

3. Почему в аниме такие сложные сюжеты?

Аниме смотрят не только дети, но и подростки, и даже взрослые, а взрослые требуют большей сложности в сюжетах. В то время, как американцы уделяют много внимания технологиям прорисовки персонажей, японцы стараются вложить в сюжет какую-нибудь идея. Некоторые аниме-фильмы невозможно понять с первого раза. В них очень много намеков и недосказанностей. Авторы не ограничивают себя какими-либо условностями, главное - сюжет не должен быть предсказуемым. Среди довольно распространенных сюжетных ходов: изменение пола главного героя, переселение в новое тело, слияние героев в одно существо, трансформация доброго героя в злого и, наоборот, параллельные жизни и скачки между реальностями.

4. Почему в аниме так много насилия?

В аниме принципиально важна жизненность. Зритель должен чувствовать, что все происходящее - серьезно. Поэтому в аниме почти не бывает "сопливых" хэппи-эндов. Потеряв руки и ноги, девочка-киборг ползет на помощь к любимому, волоча за собой разорванные провода... Десятилетние дети управляют боевыми роботами и гибнут за свободу Земли... Для аниме это обычное дело.

5. Какие жанры есть в аниме?

Зрители могут выбирать сериал по своему вкусу. Помимо традиционных жанров "киберпанк", "фэнтези" и "космическая опера", есть еще и чисто японские: "меха" - фильмы о войнах гигантских роботов, "кавай" - фильмы о девочках для мальчиков, "сэнтай" - фильмы о сражениях.
(Подробнее о жанрах аниме будет рассказано в другой статье)


Спорить с админом - все равно, что бодать дракона. Ты уже и пинка ему прописал, и в глаз мечом потыкал. Даже приноровился горло перерезать, но тут ему надоело, и он выдохнул... (с)
 
ЛайяДата: Четверг, 20.09.2007, 13:13 | Сообщение # 4
Великая Леди
Группа: Администраторы
Сообщений: 1145
Репутация: 6
Статус: Offline
6. Чем отличается аниме от манги?

Для тех, кто хоть что-то смыслит в сфере аниме, такой вопрос покажется глупым. Но не забывайте, господа-хорошие, что по сети путешествуют и те, кто знакомятся с миром аниме через вот такие вот статьи. Итак, манга - это, проще говоря, комиксы. Чаще всего её рисуют черно-белой, а читают мангу, опять же не всегда, справа налево. Это так сказать те стандарты, которых придерживается большинство художников.

7. Возможна ли в аниме счастливая любовь?

Редко. Несчастная любовь и реальность чаще всего являются двигателями сюжета. В вопросах пола японцы проявляют большую фантазию. Герои нередко вступают в связь с инопланетянами и демонами. Не исключаются вполне ясные намеки (скажу по собственному опыту - намеками дело заканчивается не всегда ^_~) на гомосексуализм. Авторы любят нагрузить главных героев какими-нибудь комплексами и сексуальными проблемами.

8. Кто такие "сэйю"?

Сэйю - это актеры, озвучивающие аниме-сериалы. Эта профессия в Японии очень популярна. В сравнении с лицами живых актеров, рисованные лица невыразительные. Поэтому все эмоции должен передавать голос. Сэйю-актеры проходят специальную подготовку. К тому же они должны уметь петь.

9. Почему в аниме так много мистики?

Японцы до сих пор верят в духов. Одна из государственных религий в Японии - синтоизм. Последователи синтоизма верят, что живые есть в горах, камнях, реках и лесах. Хорошим примером аниме, в котором развита эта тема, является знакомая нашему зрителю "Принцесса Мононоке".

10. Почему у героев зеленые или синие волосы?

Поскольку всех японцев волосы черные, они отыгрываются на амине-персонажах. Никакого особенного значения цвет волос героя не имеет. Просто это красиво, к тому же помогает различать персонажей. Вы только представьте, что у тех же войнах в матросках одинаковые прически. Вместо того, чтобы следить за развитием событий


Спорить с админом - все равно, что бодать дракона. Ты уже и пинка ему прописал, и в глаз мечом потыкал. Даже приноровился горло перерезать, но тут ему надоело, и он выдохнул... (с)
 
ШаэраДата: Четверг, 20.09.2007, 13:18 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Японские праздники

Дата Русское название Местное название

1 января - Первый день Нового года - 元日 гандзицу

Второй понедельник января - День совершеннолетия - 成人の日 сэйдзин но хи

11 февраля - День основания государства - 建国記念の日 кэнкоку кинэн но хи

около 21 марта - Днь весеннего равноденствия - 春分の日 сюмбун но хи

29 апреля - День Сёва - 昭和の日 сё:ва но хи

3 мая - День конституции - 憲法記念日 кэмпо: кинэмби

4 мая - День зелени - みどりの日 мидори но хи

5 мая - День детей - こどもの日 кодомо но хи

Третий понедельник июля - День моря - 海の日 уми но хи

Третий понедельник сентября - День почитания старших - 敬老の日 кэйро: но хи

около 23 сентября - День осеннего равноденствия - 秋分の日 сю:бун но хи

Второй понедельник октября - День спорта - 体育の日 тайику но хи

3 ноября - День культуры - 文化の日 бунка но хи

23 ноября - День благодарности труду - 勤労感謝の日 кинро: канся но хи

23 декабря - День рождения императора - 天皇誕生日 тэнно: тандзё:би

Сообщение отредактировал Шаэра - Четверг, 20.09.2007, 13:31
 
ШаэраДата: Четверг, 20.09.2007, 13:51 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





История Японской Анимации


Первые эксперименты с анимацией в Японии начались еще в 1913 году, а первые анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были маленькие фильмики длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.
Самым первым японским анимационным фильмом считается "Новый альбом набросков" [Dekoboko Shin Gachou] (1917) Симокавы Дэкотэна. Также в 1917 был создан "Сражение обезьяны и краба" [Saru Kani Kassen] Китаямы Сэйтаро, а в 1918 году - его же "Момотаро" [Momotarou].
В 1920-е годы обычная длина фильма не превышала 15 минут. Обычно они были либо попытками повторения западных сюжетов, скажем, американского сериала "Кот Феликс" [Felix the Cat], либо, гораздо чаще, - экранизациями классических китайских и японских сказок, скажем, "Величайший герой Японии Момотаро" [Nihonichino Momotarou], нарисованными в стиле традиционной японской графики.
Наиболее заметными аниматорами эпохи немого кино считаются Симокава Дэкотэн, Коти Дзюнъити, Китаяма Сэйтаро, Ямамото Санаэ, Мурата Ясудзи и Офудзи Нобору, вырезавший своих персонажей из бумаги (так называемая силуэтная анимация).
Фильм Ямамото Санаэ "Гора Обасутэ" [Obasuteyama] (1924) считается самым старым дошедшим до нас японским анимационным фильмом.
В 1932 году Масаока Кэндзо создает первую анимационную студию и в 1933 году снимает на ней первый японскй звуковой анимационный фильм "Сила и женщины мира" [Chikara to Onna no Yononaka].
В 1943 году, по решению правительства, Сэо Мицуё поручили снять первый японский полнометражный анимационный фильм. Им стал "Момотаро - морской орел" [Momotarou no Umiwashi], а в 1945 году Сэо снял его продолжение - "Момотаро - божественный моряк" [Momotarou: Umi no Shinpei]. Эти фильмы рассказывали о героических операциях человекообразных зверюшек - морских пехотинцев по освобождению Индонезии и Малайзии от карикатурных рогатых чертей, под которыми подразумевались американцы.
В конце 1940-х и начале 1950-х Япония находилась в глубоком кризисе. Разумеется, это не способствовало развитию анимации, да и к тому же киноэкраны страны были заполнены хлынувшим из США потоком иностранной анимации.
Первой большой анимационной студией стала "Nippon Douga", созданная Масаокой Кэндзо и Ямамото Санаэ. В 1947 году Итикава Кон на киностудии "Toho Eiga" создал первый кукольный фильм - "Служительница в храме" [Musume Dojoji]. Но вообще анимация в Японии в этот период переживала спад, фильмов делалось мало, и они были короткометражными. Тем не менее, процесс шел.
В 1956 году первую действительно крупную анимационную студию под названием "Toei Douga" создал Окава Хироси, купив "Nippon Douga", к тому времени уже несколько раз перешедшую из рук в руки, а ее первым фильмом стал черно-белый "Каракули котенка" [Koneko no Rakugaki] (1957) режиссера Ябуситы Ясудзи. В октябре 1958 года "Toei Douga" выпустила первый в Японии цветной полнометражный фильм "Легенда о Белой Змее" [Hakujaden].
В 1961 году Осаму Тэдзука основал собственную анимационную студию "Mushi Productions". После выпуска в 1962 году экспериментальной ленты "История одной улицы" [Aru Machikadou no Monogatari] в январе 1963 года начался показ первого действительно популярного японского черно-белого анимационного телесериала "Могучий Атом" [Tetsuwan Atom]
В 1967 году начинается производство ТВ-сериала студии "Tatsunoko Production", шедшего на наших экранах под названием "На старт! Внимание! Марш!" [Mach Go Go Go] (1967-1968), первого аниме-сериала на спортивную тему, а в 1966 году студия "Toei Douga" выпускает первый и очень успешный аниме-сериал для девочек - "Ведьма Салли" [Mahoutsukai Sally]Это был не только первый сериал для девочек (сёдзё-аниме), но и первый сериал о "девушках-волшебницах", из числа которых наибольшую известность через двадцать лет после этого получил ТВ-сериал "Красавица-воин Сейлор Мун".

 
ШаэраДата: Четверг, 20.09.2007, 13:53 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





(... продолжение...)

Вторым таким сериалом считается "Секрет Акко" [Himitsu no Akko-chan] (1969-1970) по манге Акацуки Фудзио, определивший дальнейшее развитие канона "девушек-волшебниц" - обычная девочка/девушка получает магический предмет, с помощью которого она может превращаться в кого-то другого и помогать в таком виде людям. Также у нее есть маленький волшебный помощник, обычно животное (очень часто - кошка).
Делается в эти годы и первый японский черно-белый ТВ-сериал об "управляемых огромных роботах" - "Железный человек номер 28" [Tetsujin #28]
В 1969 году начал выходить самый долгий в истории человечества телевизионный анимационный сериал - "Садзаэ-сан" [Sazae-san]Его показ не закончен по сию пору, уже несколько поколений японцев выросли, наблюдая за приключениями госпожи Садзаэ и ее большой и дружной семьи.
Таким образом, в 1970-е годы аниме вступило уже сформировавшимся искусством, гораздо более популярным в Японии, чем какая-нибудь другая национальная анимация у себя на родине.

1970-е годы в истории аниме без преувеличения можно назвать эрой телевидения. Основная часть анимационных фильмов, оказавших существенное влияние на дальнейшее развитие истории аниме, были именно телевизионными сериалами. Их формат был разработан еще Тэдзукой - одна серия длиной около 23-25 минут в неделю, показываемая в строго определенное телеканалом для этого сериала время.Продолжительность сериала определялась его популярностью: более популярные сериалы шли дольше, менее популярные - быстро заканчивались. Но обычно сериалов короче 20-30 серий не делалось. Полнометражные фильмы, как правило, выходили в качестве продолжений сериалов.
Набор основных жанров практически не изменился - сказки, научная фантастика, исторические легенды, экранизации.

Успех вышедших в конце 1960-х двух ТВ-сериалов о девочках, обладающих магическими способностями, предопределил появление целого жанра аниме - аниме о "девочках (или девушках)-волшебницах".Ключевой особенностью сюжетов этих сериалов является необходимость для девочки прятать свои способности от всех, особенно от ближайших друзей. Ей приходится вести двойную жизнь, впоследствии это нашло зрительное воплощение в идее моментального изменения внешнего вида девочки, когда она занимается магией, чтобы ее никто не мог узнать. "Девочки-волшебницы" хотят снова стать или просто стать (если раньше ими не были) простыми школьницами и не знать ни про какую магию, однако судьба и обстоятельства не дают им такой возможности.

Если основным видом аниме для девочек и девушек были сериалы о "девочках-волшебницах", то среди мальчиков и юношей наиболее популярными стали сериалы о "гигантских роботах". Уже в 1960-х появились первые сериалы этого направления, но честь создания канона принадлежит Нагаю Го и его сериалу "Мазингер Зет" [Mazinger Z] (1972-1974), созданному все той же "Toei Douga". Принципиально отличие этого сериала от предшественников было то, что впервые юноша - главный герой находился внутри управляемого им робота.Новый жанр оказался под пристальным вниманием компаний, производящих игрушки и сборные модели. Они сразу оценили переспективый рынок и начали финансировать производство сериалов о "гигантских роботах" в обмен на право призводить игрушки по их мотивам и размещать во время их показа свою рекламу. Очевидно, что большие, сложные и разборные модели роботов, пользующиеся огромной популярностью среди детей, приносили этим компаниям очень большую прибыль.

 
ШаэраДата: Четверг, 20.09.2007, 13:54 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





(... продолжение...)

Аниме 1970-х было значительно технически и эстетически совершеннее, чем аниме 1960-х. Уже к началу 1980-х становилось понятно, что ничего аналогичного по масштабности и разнообразию жанров в истории анимации не было. Тем не менее, известно и популярно аниме все еще было исключительно в самой Японии. Но именно в 1970-е выросло первое поколение, полностью воспитанное на аниме. Именно это поколение, придя в коммерческую анимацию в середине 1980-х, сделало аниме искусством, завоевывающим весь мир.

Начало 1980-х годов в истории аниме ознаменовалось событием чрезвычайной важности. Сериал "Мобильный воин ГАНДАМ" [Kidou Senshi Gundam] (1979-1980) имел совершенно особое влияние на аудиторию - из существовавших до этого в Японии клубов подростков - любителей научной фантастики стали понемногу выделяться клубы подростков - фэнов научно-фантастического аниме. Начали появляться аниме-отаку.
Значение этого события трудно переоценить. Подростки, родившиеся во второй половине 1960-х, всю свою жизнь смотрели аниме по телевизору и в кино. Оно формировало их мышление, предоставляло им мировоззрение, давало им ориентиры для подражания. Пройдя с аниме все детство, подростки-зрители хотели нового аниме, более серьезного, в большей степени отвечающего их "взрослым" интересам.

Начало 1980-х - это все еще господство космического жанра научной фантастики. На волне популярности сериала "ГАНДАМ" выходит еще несколько аналогичных сериалов, в том числе и продолжения самого "ГАНДАМ".
Со временем под влиянием фэнов они становятся серьезнее, с более сложными сюжетами, дизайнами и взаимоотношениями героев. Среди новых космических сериалов - "Космический император-бог Сигма" [Uchyu Taitei God Sigma] (1980-1981), "Космический воин Балдиос" [Uchuu Senshi Baldios] (1980-1981), "Повелитель Ста Зверей Голион" [Hyakuju Ou Golion] (1981-1982).

Одним из первых экспериментов в жанре фантастической комедии стал сериал студии "Toei" по мотивам манги Ториямы Акиры "Доктор Сламп" [Dr. Slump] (1981-1986). Характерные персонажи "героического" аниме - сумасшедший ученый Сламп и его творение - девочка-робот Арале, отнюдь не спасали мир, а творили всякие смешные глупости, с трудом из них выпутываясь.

В 1983 году произошло еще одно событие, сыгравшее принципиальную роль в истории аниме. Осии Мамору на студии "Studio Pierrot" выпустил первое в истории Японии аниме, изначально предназначенное для продажи на видео - "Даллас: Приказ уничтожить Даллас" [Dallos: Dallos Haikai Shirei]. Теперь можно было создавать аниме, сочетающее в себе достоинства полнометражного фильма (качество анимации и четкое единство сюжетной линии) и сериала (продолжительность).

Однако подлинным событием в мире полнометражной анимации стал фильм Миядзаки 1984 года по мотивам его же манги - "Навсикая из Долины Ветров" [Kaze no Tani no Nausicaa]. Впрочем, надо отметить, что сам мастер этот фильм не любит, мотивируя это тем, что он не смог в нем выразить все то, что он хотел и что смог выразить в манге.

В остальном в мире аниме начала 1980-х все было как раньше. И вообще - появление новых жанров и направлений никогда не уничтожало существовавшие ранее. Они продолжали развиваться и совершенствоваться. "Nippon Animation" делала экранизации детских книг и сказок. Выходили новые сериалы и фильмы мега-сериала "Дораэмон", в 1981 году студия "Tatsunoko Production" выпустила сериал "Суперкнига" [Superbook] - аниме-изложение библейских историй.

 
ШаэраДата: Четверг, 20.09.2007, 13:56 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





(... продолжение...)

Продолжали выходить аниме о "девочках-волшебницах". В 1980 году начинает выходить сериал студии "Toei" "Юная волшебница Лалабель" [Mahou Shoujo Lalabel] (1980-1981).Сериал был весьма популярен, но после него "Toei" до конца 1980-х аниме о "девочках-волшебницах" не делала.

В общем, можно констатировать, что для подлинного расцвета все было готово. Оставалось только немного подождать...
Начиная с 1986 и кончая 1896 годом, затруднительно даже перечислить все стоящее аниме. Студии растут как грибы, множатся журналы, печатающие мангу, в индустрию приходят все новые и новые творцы. Возникают новые жанры, поджанры и даже мета-жанры.
Вторая половина 1980-х стала временем значительного подъема интереса аниматоров и зрителей к полнометражному аниме. После очередей, стоявших на "Навсикаю из Долины Ветров", общественное и фэнское мнение было готово к полноценному восприятию серьезных аниме-фильмов, не являющихся продолжением ТВ-сериалов, и даже иногда не основанных на литературных или манга-источниках.

В 1988 году происходит подлинное событие в мире полнометражной анимации. Отомо Кацухиро экранизирует собственную мангу "Акира" [Akira]. Этот масштабный двухчасовой фильм, сделанный в эстетике киберпанка, произвел на зрителей всего мира колоссальное впечатление своим техническим совершеством и необычайно запутанным сюжетом. Впрочем, последний был скорее недостатком фильма, ведь автор постарался "запихнуть" всю многотомную мангу в один фильм. В результате сам Акира на экране появляется всего на несколько секунд! Это было первое аниме с частотой 24 кадра в секунду (промышленный аниме-стандарт - 12-15 кадров в секунду).

Активно продолжали выходить ТВ и OAV сериалы по мотивам сериала "ГАНДАМ". Важной вехой здесь стал OAV "Мобильный воин Сверх-Деформированный ГАНДАМ" [Kidou Senshi Super Deformed Gundam] (1988) - первое аниме, в котором использовалось комедийное "супер-деформированное" изображение (гипертрофированная голова и маленькое тело - персонаж или робот выглядит как младенец-переросток).

Продолжало цвести детское аниме, выходили все новые сериалы, даже в конце 1980-х вышло несколько цветных ремейков старых сериалов (в частности - "Ведьмы Салли").
В мире собственно "аниме о девочках-волшебницах" было некоторое затишье. Можно отметить разве что длинный сериал "Мами-экстрасенс" [ESPer Mami] (1987-1989).

Именно в этот период начинается действительно активное ознакомление зарубежной публики с японской анимации. В США начинают выходить переводы и переделки различных аниме. Аниме медленно, но верно начинает внедряться на мировой рынок.

Начало 1990-х - время резкого стилистического переоформления аниме. Оно становится все более дорогим и красивым. Появились настоящие "большие глаза". Собственно, они были и раньше, являясь неприменным атрибутом качественной манги, но в 1990-х они стали популярны и в аниме. Получает значительное распространение стиль "прелесть" (кавайи), в результате чего резко возрастает личное обаяние персонажей аниме.

Одно из важнейших событий в истории аниме этого периода - это начало в 1992 году выхода ТВ-сериала тех же режиссеров студии "Toei" "Красавица-воин Сейлор Мун" [Bishoujo Senshi Sailor Moon] (1992-1997) по мотивам манги Такэути Наоко. Впервые в истории аниме (и манги) жанр "девушки-волшебницы" был скрещен с жанром "сэнтай", то есть, девушек-волшебниц теперь стало много и начали куда активнее сражаться со всяческими врагами. Одна нетипичная особенность - попытка автора создать сложную систему мира, объясняющую магическую сторону происходящего. До этого создатели жанра "девушек-волшебниц" обычно, наоборот, намеренно опускали все вопросы мироустройства, так как полагали, что зрительницам (в отличие от зрителей) они неинтересны.

1990-е действительно подняли интерес к фэнтези, в котором действие происходит в мирах, совершенно не похожих на наш, но исполненных магии и рукопашных битв.

Одним из первых популярных фэнтези OAV-сериалов был сериал "История войн Лодосса" [Lodoss Tou Senki] (1990-1992). Он описывал классический фэнтези-мир и был весьма серьезен.
Другим похожим сериалом стал сначала фильм, а потом - OAV-сериал "История войн Арслана" [Arslan Senki], начавший выходить в 1991 году. Этот мир в большей степени моделировался не на основе европейских, а на основе восточных легенд. В дальнейшем фэнтези-аниме разивалось очень динамично, сочетая традиции всех мифологий и, иногда, мир современной Японии.

На смену киберпанку постепенно приходят вещи мистические и историко-мистические.
В 1992 году создаются OAV "Семейка Абасири" [Abashiri Ikka] по мотивам манги Нагая Го и OAV-сериал "Токио-Вавилон" [Tokyo Babylon] (1992-1993) по мотивам манги группы "CLAMP".

В этом же году начинаются два "крутых" аниме-сериала для парней - OAV-сериал "Усио и Тора" [Ushio to Tora] о парне, сначала заклявшем, а потом подружившимся с чудовищем.

 
ШаэраДата: Четверг, 20.09.2007, 13:57 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





(... продолжение...)

Продолжается работа Миядзаки и Такахаты на студии "Studio Ghibli" по созданию полнометражных аниме. 1991 год - "Сочащиеся воспоминания" [Omohide Poro-poro] Такахаты, 1992 год - "Порко Россо" [Kurenai no Buta] Миядзаки, 1994 - "Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко" [Heisei Tanuki Gassen Ponpoko] Такахаты.

В целом, из вышеизложенного видно, что к 1995 году аниме уже представляло собой чрезвычайно развитую отрасль японской промышленности. Несмотря на начало в середине 1990-х кризиса, повлекшего за собой снижение количества серий в ТВ-сериалах и сокращение производства, рынок стоял крепко и был готов к новым свершениям аниматоров.
Надеюсь, что за проделанную работу мне надбавят пунктики...

(вот теперь конец. Даа... длинная статейка была)) )

 
ШаэраДата: Четверг, 20.09.2007, 13:59 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Виды и жанры аниме

Кодомо-аниме - аниме, предназначенное для детей.

Сёнэн-аниме - аниме, предназначенное для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет).

Сёдзё-аниме - аниме, предназначенное для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет).

Сэйнэн-аниме - аниме, предназначенное для молодых мужчин.

Дзё-аниме - аниме, предназначенное для молодых женщин.

ТВ-сериал - сериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

ТВ-фильм - несериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

OAV/OVA - аниме, созданное специально для выпуска на видео (Original Animation Video). Бывает как сериальным (чаще), так и одиночным. В настоящее время стандартная продолжительность OAV - 23-25 мин, в 1980-е же и в начале 1990-х бывали и часовые, и более длинные OAV.

Полнометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Редко бывает короче 50 мин, обычная длина - от 60 до 90 мин.

Короткометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Короче 30 мин, поэтому всегда демонстрируется вместе с другими такими же фильмами.

Сообщение отредактировал Шаэра - Четверг, 20.09.2007, 14:01
 
ШаэраДата: Четверг, 20.09.2007, 14:05 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Жанры аниме

Сказка - жанр кодомо-аниме, экранизация классических сказок.

Комедия - разновидность аниме, главное для которого - юмор: пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки.

История - разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями.

Драма - достаточно редкий для аниме жанр драматически-трагического повествования. Основной признак - отсутствие выраженного "хэппи-энда".

Научная фантастика (НФ) - аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвездных космических кораблей, бластеров и т.д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.

Космическая опера - разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.

Меха - сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают "гигантских роботов", огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр "меха" характеризуется активным использованием меха.

Сэнтай - дословно "группа/команда", жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо.

Меха-сэнтай - то же, что и сэнтай, но команда персонажей при этом пилотирует один или несколько меха.

Махо-сёдзё - "девочки-волшебницы", жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.

Спокон - жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов "спорт" и "кондзё" ("сила воли").

Киберпанк - жанр аниме, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.

Паропанк - жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк - на эстетике ретро.

Фэнтези - аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а "меч и магия". В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.

Путешествие между мирами - разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно - между миром современной Японии и фэнтези-миром.

Мистика - жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.

Парапсихология - жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).

 
ШаэраДата: Четверг, 20.09.2007, 14:05 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Апокалиптика - разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.

Постапокалиптика - разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы - Конца Света.

Романтика - аниме, повествующее о любовных коллизиях.

Мыльная опера - жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.

Школьная мыльная опера - разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.

Повседневность - аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно - среднего класса) со всеми ее радостями и бедами.

Социальный фильм или сериал - аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества.

Психологический триллер - жанр аниме, повествующее о "приключениях человеческой души". Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.

Боевик - жанр сёнэн-аниме, действие которого связано с боевым противостоянием.

Самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.

Детектив - разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.

Школьный детектив - жанр сёнэн-аниме, в котором следственные действия проводят школьники.

Полицейский боевик - жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.

Боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.

Добуцу - "пушистики", аниме о человекоподобных "пушистых" существах.

Идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.

Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.

Хентай - эротическое или порнографическое аниме. Дословно переводится как "извращенный".

Яой - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о мужских гомосексуальных отношениях.

Юри - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о женских гомосексуальных отношениях.

 
ladylanaДата: Пятница, 21.09.2007, 19:23 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Друзья Планеты
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
0. Почему у героев зеленые или синие волосы?

Поскольку всех японцев волосы черные, они отыгрываются на амине-персонажах. Никакого особенного значения цвет волос героя не имеет. Просто это красиво, к тому же помогает различать персонажей. Вы только представьте, что у тех же войнах в матросках одинаковые прически. Вместо того, чтобы следить за развитием событий

Ничего подобного. Никто не отыгрывается на героях. Внешность японцев тут вообще непричем. Так, как и непричем размеры груди, глаз и цвет волос. Во-первых, волосы часто отражают характер героя, придают ему свой шарм. Аниме очень отличается от своих мультипликационных коллег - западных мультфильмов. Еще раз повторюсь - не делайте из японцев извращенцев. wacko smile


Даже луна на небе загрустила
Оттого, что мы не вместе.
Когда ты отправишься в путь,
По реке поплывут желтые листья
 
ЛайяДата: Суббота, 22.09.2007, 07:48 | Сообщение # 15
Великая Леди
Группа: Администраторы
Сообщений: 1145
Репутация: 6
Статус: Offline
ladylana, мя знает... это ж цитата....)
А японцев мы все любим) И не делаем из них извращенцев.. больше, чем мы сами biggrin


Спорить с админом - все равно, что бодать дракона. Ты уже и пинка ему прописал, и в глаз мечом потыкал. Даже приноровился горло перерезать, но тут ему надоело, и он выдохнул... (с)
 
Форум » Планета Открытий как она есть... » Площадь Отаку » Страна Цветущей Сакуры (Здесь мы выставляем материалы по Японии и Аниме =^.^=)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz